Макс: Дай-ка бургер?
Кракен: Нет, не дам. Давай его разрежем, отдам тебе половину?
Макс: Я хочу весь. Отдавай! Хватит хомячить!
Кракен: Нет, отстань Все, время начинать интервью.[/i]
Пришло время нового выпуска «Наедине с Кракеном», нашей традиционной рубрики, выходящей редко и в неопределенное время. Напомним, что если бы она выходила каждый день, то закончилась бы ровно через 14 дней. В последний день, она бы взяла интервью сама у себя, а потом самоуничтожилась.
Сегодня у нас в гостях Макс, наш концепт-художник. Так и не отобрав бургер у интервьюера, он все же разговорился, рассказал о своей жизни, творческом пути и вдохновении.
Макс: В Кракен Геймс я занимаюсь рисованием На этом всё. Что еще я могу сказать? (смеется)
Кракен: Рисование бывает разное. Давай-ка поподробнее
Макс: Я концепт-художник, я создаю идеи на бумаге. Иногда это просто набросок, а иногда детально прорисованная картина.
Кракен: Да, и теперь она проясняется Итак, Макс. Сегодня ты – художник. Думаю, многим игрокам интересно узнать историю того, как ты начинал этот путь. Как проходило твое развитие? Что послужило отправной точкой для начала занятий рисованием?
Макс: Все началось в детстве. Мне было лет 7-8 и я тогда только посмотрел аниме «Волтрон». На тот момент это было самое потрясающее, что я когда-либо видел. Но рисовать я так и не захотел А вот мой старший брат, к тому моменту, уже рисовал вовсю – он делал забавные комиксы по Волтрону. Когда я увидел эти комиксы… Ох, это было шоком для детского разума – я сразу понял, что хочу рисовать. С этого времени я увлекся рисованием. Конечно, я тогда еще не знал, ЧТО конкретно хочу рисовать: мне просто нравились роботы Роботы – это всё! Власть роботам! (смеется). Тогда я рисовал для себя, просто роботов и ничего другого. Никакой архитектуры, пейзажей к примеру. Людей вообще терпеть не мог (рисовать – прим.Кракена)
А вот потом я пошел в художку и меня начали учить рисовать что-то кроме роботов. В 10 классе я понял: мне нужно рисовать профессионально. Пришло время поступать в университет.
Кракен: Ты понял, что хочешь рисовать для компьютерных игр или просто?
Макс: Ну вообще, я поздно познакомился с играми. Я ходил играть к друзьям, у меня свой комп появился только на 2 курсе института. А вот когда появился – тогда понеслось. Здравствуй новый мир!
Потом, на 3 курсе института, одна преподавательница подошла ко мне и сделала мне интереснейшее предложение. Она рассказала, что ее муж хочет заняться разработкой компьютерных игр и им нужны были художники. Я отлично подходил на эту роль, в первую очередь своим мышлением: я много фантазировал, а в работе над игрой это самое главное.
Мы познакомились, поработали вместе. Позже, наши пути разошлись, но за время работы в той команде, я сформировал себе четкую цель – я хочу создавать игры, создавать миры. Я уже заранее знал, в двери какой из индустрий я буду стучаться после института.
Институт закончился и я поехал в Москву – на встречу приключениям
Кракен: Ты прям сразу, без разведки и подготовки, поехал в Москву?
Макс:
Да, именно так Я не знал, где буду работать, где буду жить. Мы с другом отправились вместе с полной уверенностью, что умение хорошо рисовать само пробьет нам дорогу. И, чуть не уехали обратно с пустыми руками
Нужно было хорошо подготовиться к поиску работы. Мы этого не знали: откликнувшись на понравившиеся вакансии в интернете, мы просто шли на собеседование с простым сообщением: «Хотим рисовать!». Никаких портфолио, бумажек и блокнотов – только хардкор! (смеется)
Как ни странно, долго искать работу не пришлось. Все определилось быстро и очень удачно: мы оба попали в отличные игровые компании, хоть и в разные.
А потом череда хаотичных событий привела меня в Кракен Геймс – приятно было наконец встать на теплый песок морского берега, после столь долгого плавания
Кракен: Да уж, интересная история! Твой творческий путь напоминает Фродо, который непреклонно несет кольцо, не смотря на угрозы и препятствия на своем пути А чем тебе понравился Kraken Games?
Макс: Здесь хорошо (смеется) Здесь адекватные, нормальные люди… и Николай.
Мне понравился сеттинг проекта Warside, стилистика игры.
Кракен: Супер, а как сейчас работается?
Макс: Самое главное – график Если тебя не напрягают и дают нормально работать – результат получается намного лучше. Первый закон Кракена – если есть задача, ее нужно сделать хорошо и в срок. А как я ее буду делать – мое дело. Пару раз бывало и такое: посреди ночи я понимаю, что сейчас нарисую намного лучше, чем на следующий день, с утра. И я рисую всю ночь, а на следующий день прихожу позже (надо отоспаться же), зато с классным результатом!
Тут никто тебе не мешает, не отвлекает. Так сказать не лезет в голову, если этого не требует ситуация
Кракен: Слушай, у нас тут часто говорят: из-за того, что коллектив маленький, приходится заниматься всем и сразу. Тебя тоже постигла эта участь, или ты занимаешься исключительно своей темой?
Макс: У меня тоже есть сторонние задачи. Первое – это текстуринг. Многие текстуры, которые вы видите в игре, рисовал я (текстуры на персонажах практически все мои). Если говорить в общем, то я принимаю активное участие во всех визуальных вопросах разработки. В этом плюс инди-компании, такой как наша – каждый вносит свой вклад в общее дело!
Кракен: Расхваливаешь ты нас, Макс! Тогда расскажи, что не нравится? Роботов запрещают рисовать?
Макс: Да нее, я-то роботов и рисую. Просто их пока в игре нет, они будут в будущем. PvE контент, секретная тема! Думаю не нравится, что мы можем намного больше, но рук не хватает. 20-30 китайцев – мне было бы в самый раз!
Кракен: Поищи их на Avito, как-нить на досуге
Макс: Это вырежут.
Кракен: Точно. Ок, тогда расскажи, какие художники тебя вдохновляют? Что тебя прет?
Макс: Японский арт. Японцы вообще хороший пример для художника. У меня все началось с Волтрона. Когда он кончился, я пересел на другое аниме. Ох, 80-е, начало 90-ых – золотая эра японской мультипликации! Сейчас аниме уже не то, конечно
Кракен: Почему? Может оно тебе приелось, может ты его пересмотрел?
Макс: Да нет. Просто раньше в год выходило, к примеру 20-30 проектов, которые мне были интересны. Сейчас, конечно, встречаются те, которые мне реально нравятся. Но, такое чувство, что их становится намного меньше.
Кракен: Что еще тебя вдохновляет в творчестве, помимо аниме и японского арта?
Макс: Конечно же кино. Я обожаю эпичность. Но важно не забывать – не достаточно сделать что-то огромным, что бы появился эпик. Ты должен представлять картинку еще до того, как ее нарисовал. Как, что и зачем там нарисовано? Какую роль выполняет каждый участник картины? Все это нужно тщательно продумать. Я это очень люблю в рисовании!
Кракен: Тебя не расстраивает, что каждый раз приходится все придумывать заново, начиная новую работу? К примеру, инфраструктура города, которую ты придумал, не будет нужна на следующих артах.
Макс: Неет, наоборот. Получается, что каждый раз я придумываю новый мир. В нем существа живут, механизмы работают, а предметы – выполняют определенные функции. Это – дышащий мир, и я ловлю от этого кайф. Вообще, напиши потом в интервью мою мысль: я считаю, что работа художником это лучшее, что может с вами случиться! Я обожаю свою работу!
Кракен: Завершая наш разговор, что бы ты хотел сказать важного, возможно, я что-то упустил? Что-то, чего мы не затронули в интервью.
Макс: А можно быть категоричным?
Кракен: Давай, конечно
Макс: Я предлагаю перестать играть в казуалки и вернуться к серьезным играм! Я хочу, чтобы нормальные клиентские игры снова стали самыми популярными среди геймеров. И в этом нам могут помочь только геймеры: именно вы выбираете, чему уделить свое внимание.
Кракен: Отлично На последок – твои пожелания и расходимся
Макс: Берегите яйца, пацаны А если серьезно – я хочу сказать спасибо за то, что вы играете в Warside. Для этого художник и творит – что бы игра радовала глаз игрока!